Процессуальные теории мотивации в менеджменте - нужная штука.

До ее появления менеджеры концентрировали свое внимание главным образом на гигиенических факторах. При раскрытии структуры мотивации и самого процесса поведения особое внимание в данной теории уделяется трем основным взаимосвязям. Почему в практике управления необходимо использовать не только стимулирование, но и мотивацию персонала? Это качество сильно связано с энергичностью и жизнестойкостью человека, что часто ослабевает с возрастом. Надо пояснить, например, что более высокооплачиваемый коллега получает больше потому, что он обладает большим опытом, позволяющий ему выполнять работу более квалифицированно. Управление очень часто привлекает людей с потребностью власти, поскольку оно дает много возможностей проявить и реализовать ее. Если сотрудник может заменить слово "против" на знак равенства, то имеет место справедливость, и теория предсказывает, что этот человек будет продолжать вкладывать в работу столько же усилий и выполнять ее на том же уровне. Гигиенические факторы Герцберга соответствуют физиологическим потребностям, потребностям в безопасности и уверенности в будущем, его мотивации сравнимы с потребностями высших уровней Маслоу. Мотивация - процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей и целей организации, практическая деят-ть по мотивации персонала базируется на теории мотивации. Как и Маслоу, Альдерфер рассматривает потребности в иерархии, однако, в отличие от него считает возможным переход от одного их уровня к другому в различных направлениях. Уровень безопасности — от хищников, себе подобных и так далее. Например, люди обычно начинают искать свое место в некотором сообществе задолго до того, как будут обеспечены их потребности в безопасности или полностью удовлетворены их физиологические потребности.

С другой стороны, применительно к российским условиям это не вполне справедливо. Элементы теории справедливости проявляются в том, что люди имеют собственное суждение по поводу правильности или неправильности вознаграждения по сравнению с другими сотрудниками и, соответственно, и степень удовлетворения. Вруму, теория справедливости и теория, или модель, Портера-Лоулера. Теория Маслоу В основе теории иерархии потребностей Абрахама Маслоу лежат следующие предпосылки: 1. Ко второму уровню были причислены потребности в безопасности и уверенности в будущем, удовлетворяемые с помощью заработной платы, превышающей минимальный уровень, которая уже позволяет приобретать страховой полис, делать взносы в пенсионный фонд, и работать в солидной организации, предоставляющей сотрудникам определенные социальные гарантии. Согласно Герцбергу, при отсутствии или недостаточной степени присутствия гигиенически: факторов у человека возникает неудовлетворение работой. Теория ожиданий показывает значимость не просто следования внутренним потребностям мотивам , но и обязательное предвкушение достижения цели, то есть получения определенного удовлетворения от проделанного пути. Основа этого вида мотивации — дисциплина труда, а ее результат — дисциплинарная ответственность, предусматривающая меры воздействия на работника за ненадлежащее исполнение своих обязанностей.

Традиционный подход уходит в далекую древность и находит свой выражение в методе «кнута и пряника». Если Вам понравился данный материал нажмите +1 и сделайте ретвит, а также не забудьте поделиться статьей с вашими друзьями в социальных сетях. Теория мотивации: Когнитивный диссонанс Слово «когнитивный» происходит от английского слова «cognition», что в переводе означает «познание». Достижение требуемого уровня результативности может повлечь внутренние вознаграждения, такие, как чувство удовлетворения от выполненной работы, чувство компетентности и самоуважения, а также внешние вознаграждения, такие, как похвала руководителя, премия, продвижение по службе. Руководитель сначала должен снять имеющую место у работников неудовлетворенность в чем-то, а потом уже добиваться эффективной работы. Теории мотивации трудовой деятельности … 13 4.

Рекомендации: а руководители должны сопоставлять предложенное вознаграждение с потребностями сотрудников и приводить их в соответствие, б устанавливать твёрдое соотношение между результатами труда и вознаграждением только за эффективную работу. В то же время, невыполнение задание влекло за собой или оплату по пониженным расценкам, что заставляло большинство людей работать на пределе своих возможностей. Система мотивации труда должна учитывать особенности внешних по отношению к организации условий. Первая из рассматриваемых теорий и самая ранняя называется иерархией потребностей Маслоу. Анализ рыночных условий относительно стоимости специалистов. В чем сущность и структура мотивации? Помимо перечисленного, к личностным характеристикам эффективного руководителя обычно относят энтузиазм, общительность, целостность, мужество, воображение, решительность, твердость, энергичность и веру в успешность организации. Это — потребность в еде, воде, отдыхе, сексуальном удовлетворении. Теория ожидания Виктора Врума.

Произошла революция в теории 1. Несомненно, что руководитель оказывает влияние практически на все факторы, определяющие социально-психологический климат, определение и формирование мотивационных потребностей всех без исключения членов коллектива. Что значит мотивировать работников? Люди с потребностью власти — это не обязательно рвущиеся к власти карьеристы в негативном и наиболее часто употребляемом значении этих слов. На возникновение же чувства неудовлетворенности, как правило, оказывали влияние внешние факторы, а именно: политика фирмы, степень непосредственного контроля, межличностные отношения в коллективе, заработная плата, условия работы. Наиболее эффективно мотивация работает тогда, когда люди верят в обязательное достижение цели в случае приложения определенных усилий. Согласно теории Герцберга, наличие гигиенических факторов не будет мотивировать работников.

Официальный сайт электронной библиотеки
soul-power.ru © 1999—2016 Электронаая библиотека